Контейнирование эмоций

Термин «контейнирование эмоций» связывается с понятием эмоционального интеллекта. Да, да, вы не ослышались, эмоциональный интеллект существует. В чем же он заключается?

Это способность распознавать настроение, намерения, эмоции, чувства, как свои, так и других людей. Люди, у которых развита эта способность не испытывают проблем в общении; с легкостью заводят новые знакомства; умеют договариваться; быстро, в разных ситуациях, находят выход. Конечно эмоциональный интеллект не отделим от умственного.

Большую работу в теории контейнирования проделали Вилфред Бион и Мелани Кляйн. Суть теории заключается в том, что мать, которая распознает, удовлетворят, называет потребности и эмоции младенца, в дальнейшем возвращает их ребенку, в виде чего-то хорошего. Таким образом ребенок привыкает чувствовать безопасность и на фоне этих ощущений развивается его эмоциональное мышление. С помощью мамы малыш усваивает опыт и учиться доверять реальности.

Если ребенок недополучает нужного внимания, его потребности не удовлетворяются, то может не развиться способность доверия к себе самому. Такое часто встречается, люди не доверяют своей интуиции, не понимают чего хотят.

Человеку с детства важно понимать то состояние, в котором он находится, это нормально. Ему нужна поддержка, чтобы справиться с трудностями, чтобы ему объяснили-все хорошо и это пройдет. Но если мама не выдерживает эмоций ребенка, если она его не понимает, тогда малыш лишается базового чувства безопасности. Создается убеждение: если мать не может с этим справиться, то я тем более. Со мной что-то не так, я-плохой.

Мать помогает ребенку распознавать свои эмоции. Она формирует в его голове мыслительный процесс, помогая понимать свои желания.

Хорошо функционирующий мыслительный аппарат поможет в успешном разрешении психических конфликтов.

Мама должна принимать чувства ребенка (контейнировать) и транслировать их ему обратно в понятной и доступной для малыша форме. Это происходит до того момента, пока он не сформирует свой собственный мыслительный аппарат. Чтобы лучше распознать чувства ребенка, матери нужно представить себя на его месте. Но нельзя быть только ребенком, в этой ситуации нужно спокойно показать выход из нее.

Для решения этой проблемы, если мать не очень хорошо справилась с задачей переработки эмоций, в психологии используется термин внутренний родитель.

Кто такой внутренний родитель.

Внутренний родитель-способность человека заботиться о себе, поддерживать себя. Именно такого родителя советуют взращивать психологи, искать в себе ресурсы и источник опоры.

Да, конечно, внутренний родитель может быть очень критичен. Это происходит в том случае, если именно эта манера поведения была перенята, например, от своих родителей.

Человек начинает обращаться с собой, будучи взрослым, точно так же, как с ним обращались в детстве. Более того, родитель проецирует такое же поведение в вопросе воспитания своих детей. Это происходит автоматически, усвоенная годами реакция.

Как помочь родителю сформировать для себя наилучший психологический настрой?

  1. Осознание. Необходимо погрузиться в себя, увидеть свои предрассудки, убеждения, чувства.
  2. Принять себя таким, как есть.
  3. Не оценивать себя.
  4. Избавиться от ограничивающих убеждений (это не для меня; я не такой, как он; у других получилось, я так не смогу; я не достоин и т. д.). Часто за ними скрываются наши страхи. Эти убеждения есть только у нас в голове и мешают менять нашу жизнь, идти к цели, ограничивают мышление и поведение.

Есть такая пословица, передающая опыт предыдущих поколений:» Что посеешь, то и пожнешь». Другими словами, давайте сеять в души наших детей, только хорошее. А в старости будем пожинать плоды из любви, заботы, теплоты к нам детей. В наших руках есть возможность вырастить психологически здоровое, счастливое поколение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *