следование за мамой

Сегодня будем рассуждать на тему следования. Знаете что значит следование за мамой? Как его формировать и какие в нем плюсы для мамы.

Со старшими детьми мне не пришлось думать над этим вопросом. Гулять с ними было не сложно и уходить от куда-то тоже. Я просто шла и они шли за мной.

Но вот младший… Как только он научился ходить и на улице стало тепло, одежда больше не сковывала его движения, он начал ходить в строго противоположную сторону от той, в которую нам нужно было идти. Времени на дорогу уходило в два раза больше. Птицы, собаки, кошки, мусорки, магазины, лестницы, бутылки, люди с шариками, это могло увести сына в любую сторону и захватить его внимание. Этот уверенный мальчик уходил без меня за угол и не оборачивался. Некоторые люди думали, что он потерялся. Но нет, сынок не обращал ни на кого внимания (он всегда был в поле моего зрения).

Инстинкт следования за мамой заложен природой в ребенке с самого рождения. Поведение следования выражается в том, что малыш всегда движется за мамой, не теряя ее из вида. Это природный инстинкт. Ребенок сам должен понимать то, что потерять маму для него опасно. Такой инстинкт помогал ребенку выжить и чувствовать себя в безопасности. Опасность из окружающего мира сформировала такую манеру поведения живых существ в природе.

У современных детей такой инстинкт угасает. Жизнь в дикой природе сменяется городским комфортом, который уже не пугает малышей. Поэтому маме необходимо направить свое дитя и сформировать у него безопасное поведение на улице.

Ребенок привязан к маме и это естественно. Изначально в утробе зарождалась его жизнь. Мама-это безопасность. Как только у него появилась способность слышать первым делом он услышал вас, ваш голос, ваше сердцебиение, дыхание.

Дети рождаются разными. Они могут проживать разный опыт в утробе матери, в родах, после родовой период тоже проживается у каждого по своему.

Допустим если роды были тяжелые, и ребенок испытал непомерный для него стресс. Возможно первое время он находился один без матери, тогда он будет часто плачущим и тревожным. Мама может это исправить, давая ребенку любовь и заботу, наладить доверительные отношения и чувство безопасности.

Мамы часто задаются вопросом: почему ребенок прибывает все время на руках, спит только на руках в первые месяцы жизни. Потому что для него это способ выжить. Он ничего не может сам. И это начало поведения следования, всегда быть рядом с мамой и следить чтобы о нем не забыли.

В возрасте от 0 до 6 месяцев, если малыш не видит свою маму он начинает плакать. У него появляется чувство тревоги и незащищенности.

Немного повзрослев, возраст от 6 месяцев до года, все внимание малыша также направлено на мау. Это ползунковый период и ребенок везде следует за вами на четвереньках. Если вы находитесь с ним рядом в пределах одной комнаты и он вас видит, тогда ребенок может какое-то время спокойно заниматься своими делами, исследуя игрушки или другие окружающие его предметы. Как только вы отойдете и малыш это заметит, он начнет плакать и искать вас.

Если же вас долго нет, а ребенок не плачет и не зовет вас, значит либо инстинкт следования затух (мама не откликалась на плачь, звать ее бесполезно, на плач она не приходит). Или он освоил квартиру или дом и чувствует себя в полной безопасности. Именно в этом возрасте инстинкт следования удобнее всего закреплять. Для этого, когда малыш ползет за вами, его нужно подбадривать и хвалить.

К возрасту 1-1,5 года (ходунковый период) следование уже будет закреплено. Но, при условии, что на предыдущих этапов все правильно делалось и вы поощряли, а не гасили природный инстинкт. Ребенку требуется свободно передвигаться по дому для его изучения, чтобы он быстрее освоился и привык. По началу вам нужно просто поддерживать его врожденный инстинкт. Начинайте с этого возраста развивать в нем понимание правил поведения на улице. Говорите с ребенком об опасности на дороге, о том, что, нужно останавливаться перед проезжей частью.

Не стоит сильно опекать ребенка и контролировать каждый его шаг. Разрешите ему падать, он должен понимать как это, что это не приятно. Тогда он быстрее поймет что делать, чтобы избежать падения в следующий раз. Обучается падению и ударам ребенок сам, не надо его этому учить. Ему надо не мешать. Если ребенок не научился и не понял этого самостоятельно, вы должны понимать, что не всегда можете успеть подстелить соломку.

Если же вы будете использовать «удобный» для вас манеж, то не удивляйтесь от того, что малыш будет от вас убегать. В таком случае инстинкт следования будет придавлен. Он будет убегать от вас на свободу.

Находясь на детской площадке давайте ребенку свободу познания. Разрешите ему изучать все что на ней находится. Но, после прогулки, как вы только говорите ребенку, что нужно идти домой, он должен пойти с вами. Но иногда с этим возникают проблемы. Ребенок убегает, капризничает, не слушается.

Как научить ребенка спокойно уходить с детской площадки.

  • Находясь еще дома объясните ребенку моменты, когда он должен идти с вами за ручку. Скажите ребенку куда вы направляетесь, ваш план движения.
  • Гуляя на детской площадке сообщите ребенку сколько времени у него есть для игры. Перед тем как уходить, скажите ребенку, что у него осталось 5 минут, а потом он идет с вами.
  • Обратите внимание на то, что ребенок вас услышал.
  • Если мама сказала, значит она это сделала. У ребенка должно быть сформировано понимание иерархии. Ребенок должен понимать, что мама главная. Она не должна сомневаться в своих решениях, чтобы не подрывать свой авторитет.
  • Дистанция, которую должен пройти ребенок, должна соответствовать его физическим возможностям.
  • Не наказывайте ребенка, так вы теряете свой авторитет. Старайтесь не сердиться и не ругаться, будьте спокойны и доброжелательны.

На улице ребенок может начать капризничать или истерить. Ближе к полутора годам он начинает делать это осознанно. Одна из причин заключается в том, что он просто не знает и не умеет по-другому выражать свои желания.

Другая причина капризы-как способ получить внимание. Следовательно, проводите с ребенком больше времени качественно, занимаясь только им. Тогда такие ситуации не будут происходить. В любом случае вы должны дать понять малышу, что таким способом он ничего не добьется. Спокойно и конструктивно говорите ему о своей позиции, о его поведении и решении его проблемы или потребности.

Поведение у дороги.

Если ребенок убегает туда где опасно, например на дорогу, нужно резко среагировать голосом или телесной реакцией. Нужно сказать, что это дорога, что такое машины и чем опасно. Ваша реакция должна отличаться от привычной, чтобы ребенок обратил внимание на ситуацию и сделал выводы.

Объясняйте детям правила поведения у дороги. Рассказывайте, что нужно останавливаться, переходить дорогу за руку, на какой цвет светофора можно иди, а когда нельзя. Говорите о зебре и пешеходных знаках, о том что нужно проверять наличие машин слева и справа. Во дворе обращать внимание на машины, быть внимательными, когда она едет задом, распознавать сигналы заднего хода и поворота. Расскажите о негативных, опасных ситуациях на дорогах и несоблюдении правил пешеходного движения. Можно обзавестись играми и книжками на эту тему. Эти знания нужно формировать с 1-2 лет и к 3-4 годам они должны быть полностью сформированы для безопасности ребенка и вашего спокойствия.

Следование за мамой в 3-4 года.

К 3-4 годам поведение следования меняется на новое «иду на шаг впереди». Малыш начинает чувствовать себя уже большим и самостоятельным. Он может найти и показать дорогу домой или другие любимые, часто посещаемые места.

Если вы торопитесь, то нужно понимать, что пропорции тела маленького ребенка еще не сформированы под быструю ходьбу. Поэтому рассчитывайте этот момент заранее, что бы не нервничать и не срываться на ребенке. Также ребенку свойственно на что-то отвлечься и застыть на месте или отойти в другую сторону. Это происходит из-за его естественной потребности изучать мир. В идеале каждая прогулка должна содержать в себе два этапа-это активный поход и отдых для ребенка. Это необязательно сидение на лавочке, может быть просто необходимое ему ковыряние на одном месте.

Если ваш ребенок сел на велосипед или беговел, то необходимо озвучить для него новые правила поведения. Ждать маму у пересечения с любой проезжей частью(дорогой). Оглядываться и проверять не пропала ли мама из вида.

Если ваш ребенок разрыдался потеряв вас из вида, это вполне естественно, поддержите его, похвалите. Но стоит обсудить с ребенком на будущее, что делать, если он потерял маму из вида. Ребенок должен остаться на месте и ждать маму, а если он плачет, тогда будет быстрее услышан мамой и она придет ему на помощь. Не уходить с незнакомыми людьми. Ребенок должен знать как зовут его, маму и свой адрес.

Дети понимают и запоминают больше, чем думают некоторые родители. Разрешайте им проявлять самостоятельность и давайте им проживать свой собственный опыт. Нельзя воспитать самостоятельность в подростковом возрасте, ее нужно воспитывать с рождения. Помогайте ребенку усваивать врожденные инстинкты следования, с годами вы сформируете самостоятельную модель поведения, при которой ребенок будет способен сам отвечать за свою безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *